Фундаментальный анализ фондового рынка

             Фундаментальный анализ фондового рынка – это процесс сбора и всестороннего изучения показателей конкретной компании, а также сравнения со сходными организациями и их данными, или отрасли для долгосрочного прогноза трейдеру. Во время анализа инвестор изучает финансовые и бухгалтерские отчеты компании, доступные для изучения в публичном поле или в платных подписках. Изучение данных требуется для определения «справедливой» стоимости ценной бумаги и выбора действия с ней – покупки, продажи или удержания. 
              Если рассчитанная «справедливая» цена бумаги ниже текущей рыночной цены — покупать уже невыгодно, а если выше — выгодно. На стоимость ценных бумаг влияет много факторов. Это финансовое состояние компании, политическая и экономическая ситуация в отрасли и стране, на глобальном рынке, деятельность конкурентов. 
Уровни фундаментального анализа
Анализ состояния экономики
            Очень сложно оценить влияние различных факторов национального и глобального характера на развитие фондового рынка. Фундаментальный анализ позволяет выяснить по выбранным данным для изучения, насколько ситуация благоприятна к инвестированию. 
            Публичные данные доступны в свободном доступе и позволяют оценить риски в постоянном режиме. Трейдер ориентируется на такие факторы: ВВП и ВНП страны; уровень экономической и деловой активности; стабильность политической власти и принятия ей решений; базовые процентные ставки ЦБ и их изменения; а также цены на нефть, газ и золото; целостность логистических цепочек.
Отраслевой анализ
            Как понятно из названия, после оценки общего состояния рынка переходим на следующий уровень – интересующую отрасль, которая понятна трейдеру для анализа и представляет наибольший интерес. Кроме того, существует разделение отраслей и по интересу на стабильные и растущие. Стабильные подходят для формирования основного устойчивого портфеля и представляют, в основном, «голубые фишки» из индексов бирж, а также дивидендные ценные бумаги. Растущие подходят для спекулирования и прорывного роста, представляют из себя новые и высокотехнологичные компании, которые уже показывают хорошие результаты.
Анализ компаний
              На этом уровне оцениваются уже конкретные компании и информация о них. Публикация финансовой и бухгалтерской отчетности, а также динамика их показателей позволяет оценить состояние организации на текущий момент. Вместе с этими данными изучается содержимое материалов о компании от нее самой и из других источников, запуск новых продуктов и направлений, изменения в кадровом составе топ-менеджмента и составе акционеров, изменения долговой нагрузки и выплата дивидендов, судебные разбирательства по ее деятельности, а также возможные слияния и поглощения. Данные собираются минимум за 3-5 лет и, таким образом, отсекается большинство рисков при выборе данных для анализа.
Методы фундаментального анализа
              Сравнение. При анализе компании наиболее часто используют именно его. Компанию сравнивают с аналогичными организациями в отрасли и можно оценить с помощью финансовых мультипликаторов, поскольку хватает данных для изучения.
             Дедукция и индукция. В этих случаях трейдер использует часть данных, где опирается на исторические данные по компании (индуктивный метод) или отрасли (дедуктивный метод) и переносит их на будущую оценку. Используя мультипликаторы, он может анализировать компанию быстрее, выбрав самые важные для себя.
             Корреляция. В данном методе используется измерение зависимости компаний отрасли друг от друга, т.е. влияние изменений одной и другой компании при определенных данных. Коэффициент может быть от -1 до 1 и при единице связь между активами максимальна. Если корреляция равна нулю, то связи нет, а при -1 акции от одного фактора меняют свою стоимость разнонаправлено.
             Группировка и обобщение – более упрощенный метод, когда выбираются один или несколько признаков компании для анализа и изучаются для последующего прогноза.
             Сезонность (цикличность) – метод использует явления роста и коррекции рынка в зависимости от климатических, производственных, общественных, политических и туристических процессов развития отраслей. Динамика изменений в такое время, как и сама цикличность берутся для прогнозирования формирования будущего портфеля трейдера.
             Фундаментальный анализ позволяет формировать устойчивые портфели активов, выбрать дивидендные и/или недооцененные ценные бумаги, используя публичные исторические данные  в любой период времени. Фундаментальный анализ применяется для прогнозирования сам по себе или совместно с техническим.